Понедельник, 22.10.2018, 23:46
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ НОШ ж.д.ст. Просница

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 85
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Внеурочная деятельность

 

Семинар по внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность в 2015-2016 учебном году

Внеурочная деятельность в 2016-2017 учебном году

 

Внеурочная деятельность

    Методологической основой стандарта выступает «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина», определившая воспитательный идеал и базовые национальные ценности. Приоритет воспитания в рамках новых ФГОС нашел подтверждение и в первом разделе основной образовательной программы начального общего образования, где уделяется большое внимание вопросам организации воспитательного процесса в школе, предусматривающее системность в его реализации. Системообразующие направления воспитания определенные в программе (гражданское, патриотическое, нравственное, экологическое и др.) должны «пронизывать» учебный процесс, выходя во внеурочную и внешкольную деятельность, создавая тем самым воспитательное пространство в котором гармонично развивается личность ребенка. При этом необходимо учитывать уже имеющийся опыт работы образовательных учреждений.

   Инновацией в структуре Базисного образовательного плана нового ФГОС выступает то, что в нем выделены три раздела: инвариантная часть, вариативная часть и внеурочная деятельность учащихся, осуществляемая во второй половине дня. Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.

 Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

    Основные направления внеурочной деятельности:

       1. Духовно-нравственное; 

      2. Общекультурное;

      3. Общеинтеллектуальное; 

      4. Спортивно-озжоровительное; 

      5. Социальное

   Для реализации этих направлений в 2013-2014 учебном году в школе реализуются следующие программы внеурочной деятельности:

 

Класс Название программы Аннотация
1 Умники и умницы Развитие познавательных способностей. Развитие восприятия, памяти, внимания, мышления, речи.
  Этическая грамматика

Формирование первоначальных представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями; усвоение правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе.

  Ритмика Обучение первоначальной хореографической подготовки; развитие координации движений, ориентирование в пространстве; раскрытие творческих способностей.
  Подвижные игры Во время проведения подвижных игр с целью подготовки организма к активному отдыху выполняются упражнения, изученные на уроках физической культуры.   
  Школьный театр Познакомить с  элементами сценической грамоты; совершенствовать художественный вкус учащихся, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту; развить творческие способности младших школьников, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную отзывчивость.
2 Школа пешехода Повышение у учащихся уровня знаний по Правилам дорожного движения; развитие умения ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации; 
воспитание культуры поведения в транспорте и на дороге.
  Мышонок Знакомство с основными и периферийными устройствами компьютера, способами передачи информации; обучение работать с клавиатурой и "мышью"; обучение работать в графическом редакторе Paint.
  Школа вежливых наук

Усвоение правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе; обучение приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.

  Сувенирная мастерская Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера через работу с различными видами материалов, изучение их декоративно-художественных и конструктивных свойств; обучение разным техникам обработки материалов.
  Ритмика Развитие чувства ритма, музыкальности, пластики, координации. Развитие памяти на набор движений. В ходе занятий решаются воспитательные задачи поведения в паре.
  Подвижные игры

Умение составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки; организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры; уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.

3 Бумагопластика

Овладение основными приемами работы с бумагой: складывание, сгибание, вырезание,  гофрирование, склеивание; знакомство с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами; создание композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

  Риторика

       Формирование умения анализировать и оценивать общение, созданный текст; формировать умение говорить, слушать, писать, читать – умение общаться.

  Я - гражданин

Формирование ценностного отношения к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе; знакомство с историей страны, традициями и культурным достоянием своего края, моральными нормами и правилами поведения, этическими нормами взаимоотношений в семье, между поколениями.

  Ритмика Осваиваются танцы с более сложной координацией, и ведением в паре. Улучшаются позиции в паре, развивается память логическая и мышечная. Отрабатывается техника движений, достигается музыкальность и ритмичность.
  Подвижные игры Выполнение заданий, упражнений, игр на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических качеств.

 

Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz