Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Внеурочная деятельность
Семинар по внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность в 2015-2016 учебном году
Внеурочная деятельность в 2016-2017 учебном году
Внеурочная деятельность
Методологической основой стандарта выступает «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина», определившая воспитательный идеал и базовые национальные ценности. Приоритет воспитания в рамках новых ФГОС нашел подтверждение и в первом разделе основной образовательной программы начального общего образования, где уделяется большое внимание вопросам организации воспитательного процесса в школе, предусматривающее системность в его реализации. Системообразующие направления воспитания определенные в программе (гражданское, патриотическое, нравственное, экологическое и др.) должны «пронизывать» учебный процесс, выходя во внеурочную и внешкольную деятельность, создавая тем самым воспитательное пространство в котором гармонично развивается личность ребенка. При этом необходимо учитывать уже имеющийся опыт работы образовательных учреждений.
Инновацией в структуре Базисного образовательного плана нового ФГОС выступает то, что в нем выделены три раздела: инвариантная часть, вариативная часть и внеурочная деятельность учащихся, осуществляемая во второй половине дня. Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.
Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Основные направления внеурочной деятельности:
1. Духовно-нравственное;
2. Общекультурное;
3. Общеинтеллектуальное;
4. Спортивно-озжоровительное;
5. Социальное
Для реализации этих направлений в 2013-2014 учебном году в школе реализуются следующие программы внеурочной деятельности:
Класс |
Название программы |
Аннотация |
1 |
Умники и умницы |
Развитие познавательных способностей. Развитие восприятия, памяти, внимания, мышления, речи. |
|
Этическая грамматика |
Формирование первоначальных представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями; усвоение правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе.
|
|
Ритмика |
Обучение первоначальной хореографической подготовки; развитие координации движений, ориентирование в пространстве; раскрытие творческих способностей. |
|
Подвижные игры |
Во время проведения подвижных игр с целью подготовки организма к активному отдыху выполняются упражнения, изученные на уроках физической культуры. |
|
Школьный театр |
Познакомить с элементами сценической грамоты; совершенствовать художественный вкус учащихся, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту; развить творческие способности младших школьников, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную отзывчивость. |
2 |
Школа пешехода |
Повышение у учащихся уровня знаний по Правилам дорожного движения; развитие умения ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
воспитание культуры поведения в транспорте и на дороге. |
|
Мышонок |
Знакомство с основными и периферийными устройствами компьютера, способами передачи информации; обучение работать с клавиатурой и "мышью"; обучение работать в графическом редакторе Paint. |
|
Школа вежливых наук |
Усвоение правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе; обучение приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.
|
|
Сувенирная мастерская
|
Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера через работу с различными видами материалов, изучение их декоративно-художественных и конструктивных свойств; обучение разным техникам обработки материалов. |
|
Ритмика |
Развитие чувства ритма, музыкальности, пластики, координации. Развитие памяти на набор движений. В ходе занятий решаются воспитательные задачи поведения в паре. |
|
Подвижные игры |
Умение составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки; организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры; уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.
|
3 |
Бумагопластика |
Овладение основными приемами работы с бумагой: складывание, сгибание, вырезание, гофрирование, склеивание; знакомство с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами; создание композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.
|
|
Риторика |
Формирование умения анализировать и оценивать общение, созданный текст; формировать умение говорить, слушать, писать, читать – умение общаться.
|
|
Я - гражданин |
Формирование ценностного отношения к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе; знакомство с историей страны, традициями и культурным достоянием своего края, моральными нормами и правилами поведения, этическими нормами взаимоотношений в семье, между поколениями.
|
|
Ритмика |
Осваиваются танцы с более сложной координацией, и ведением в паре. Улучшаются позиции в паре, развивается память логическая и мышечная. Отрабатывается техника движений, достигается музыкальность и ритмичность. |
|
Подвижные игры |
Выполнение заданий, упражнений, игр на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических качеств. |
|
|