Пресс-релиз о внедрении ПФДО
(системы персонифицированного дополнительного образования детей).
Развитие системы дополнительного образования сегодня является одним из условий развития общества в целом и обеспечения соответствия компетенций новых поколений современным вызовам. Одним из изменений системы дополнительного образования является переход к новым принципам управления, заложенным в федеральном проекте «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». С 1 января 2020 года Кировская область является одним из многих субъектов Российской Федерации, внедряющих систему персонифицированного дополнительного образования детей – сертификаты дополнительного образования. Уже в 2020 году не менее 25% детей, проживающих на территории Кирово-Чепецкого района, будут охвачены новой системой финансирования дополнительного образования.
Система персонифицированного дополнительного образования детей – это система, предусматривающая закрепление обязательств государства по оплате того образования, в котором прежде всего заинтересован ребенок. Фактически за именным сертификатом будут закреплены бюджетные средства для оплаты кружков и секций дополнительного образования, которые ребенок сможет использовать в любой организации вне зависимости от форм собственности (муниципальная, государственная или частная организация дополнительного образования, и даже индивидуальные предприниматели). Внедряя систему персонифицированного дополнительного образования детей, решаются сразу несколько важных задач:
- дети получают возможность бесплатно обучаться в любых организациях, в том числе и тех, где ранее родителям приходилось платить свои деньги, при условии вхождения последних в региональный реестр поставщиков услуг дополнительного образования;
- повышается конкуренция на рынке услуг дополнительного образования детей, а значит и качество предоставляемых образовательных услуг; организации начинают ориентироваться на реальные образовательные потребности детей. Наличие сертификата у ребенка – наличие у его семьи возможности влиять на предложение образовательных программ (по общему закону «спрос рождает предложение»);
- у образовательных организаций, оказывающих качественные и востребованные услуги, появляется возможность привлекать дополнительное бюджетное финансирование;
- происходит «оздоровление» образовательных программ и услуг дополнительного образования, финансируемых за счёт бюджетных средств на разных уровнях, их ориентация на то, что действительно интересно детям;
- открывается доступ новых организаций (частных и индивидуальных предпринимателей) к бюджетным средствам на равных условиях с муниципальными учреждениями.
В целях введения новой организационно-управленческой системы ее правовое закрепление будет осуществляться как на региональном, так и на муниципальном уровнях. На региональном уровне в настоящее время уже подготовлена к утверждению необходимая нормативно-правовая база, включающая концепцию функционирования системы и детальные правила ее организации. На местном уровне до 1 августа 2020 года также будут разработаны и утверждены все необходимые нормативные правовые акты, регламентирующие муниципальную систему сертификатов дополнительного образования.
Организационно-методическое сопровождение внедрения персонифицированного дополнительного образования будет осуществляться региональным модельный центром, выполняющим, помимо прочих, функцию оператора персонифицированного финансирования. В его функции будет входить ведение реестров поставщиков образовательных услуг и реализуемых ими образовательных программ, обеспечение соблюдения участниками системы правил персонифицированного финансирования.
Предоставление детям сертификатов дополнительного образования начнется уже в конце текущего (2019/2020) учебного года и до 1 сентября 2020 года сертификаты будут предоставлены всем желающим. Сертификат не нужно будет получать каждый учебный год, он будет выдаваться единожды и действовать до достижения ребёнком 18 лет. Средства на сертификате будут ежегодно пополняться. В зависимости от стоимости образовательной программы сертификат можно будет направить на обучение по одной или нескольким программам. У каждого ребёнка (семьи) будет открыт свой личный кабинет в электронной информационной системе, в которой можно будет выбирать кружки и секции, осуществлять запись на программы, отслеживать получение услуги и списание средств с сертификата, оценивать образовательную программу и многое другое. Используя сертификат, ребенок (его родители) может самостоятельно формировать свою образовательную траекторию. После выбора программы на ее оплату направляется часть средств сертификата, далее ребенок использует остаток для выбора другой программы. Оплата (вернее даже доплата) за счет средств родителя предполагается только, если остаток на сертификате меньше стоимости программы и только в объеме разницы стоимости.
Отдельная работа в рамках внедрения системы проводится с частными организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги в сфере дополнительного образования детей. Все организации, реализующие программы дополнительного образования, которые хотят функционировать в системе персонифицированного дополнительного образования, должны войти в реестр поставщиков образовательных услуг и внести свои образовательные программы в специальный навигатор информационной системы. Чтобы стать поставщиком образовательных услуг, образовательной организации необходимо направить заявку через информационную систему, расположенную по ссылке http://43.pfdo.ru/, заполнить заявку и разместить копии документов. В настоящее время работа по регистрации поставщиков образовательных услуг в информационной системе уже ведется.
Результаты конкурса АСТРА - 2020
Семинар по внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность в 2016-2017 учебном году
Внеурочная деятельность в 2018-2019 учебном году
Внеурочная деятельность
Методологической основой стандарта выступает «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина», определившая воспитательный идеал и базовые национальные ценности. Приоритет воспитания в рамках новых ФГОС нашел подтверждение и в первом разделе основной образовательной программы начального общего образования, где уделяется большое внимание вопросам организации воспитательного процесса в школе, предусматривающее системность в его реализации. Системообразующие направления воспитания определенные в программе (гражданское, патриотическое, нравственное, экологическое и др.) должны «пронизывать» учебный процесс, выходя во внеурочную и внешкольную деятельность, создавая тем самым воспитательное пространство в котором гармонично развивается личность ребенка. При этом необходимо учитывать уже имеющийся опыт работы образовательных учреждений.
Инновацией в структуре Базисного образовательного плана нового ФГОС выступает то, что в нем выделены три раздела: инвариантная часть, вариативная часть и внеурочная деятельность учащихся, осуществляемая во второй половине дня. Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.
Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Основные направления внеурочной деятельности:
1. Духовно-нравственное;
2. Общекультурное;
3. Общеинтеллектуальное;
4. Спортивно-озжоровительное;
5. Социальное
Для реализации этих направлений в 2018-2019 учебном году в школе реализуются следующие программы внеурочной деятельности:
Класс | Название программы | Аннотация |
1 | Умники и умницы | Развитие познавательных способностей. Развитие восприятия, памяти, внимания, мышления, речи. |
Этическая грамматика |
Формирование первоначальных представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями; усвоение правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе. |
|
Ритмика | Обучение первоначальной хореографической подготовки; развитие координации движений, ориентирование в пространстве; раскрытие творческих способностей. | |
Подвижные игры | Во время проведения подвижных игр с целью подготовки организма к активному отдыху выполняются упражнения, изученные на уроках физической культуры. | |
Школьный театр | Познакомить с элементами сценической грамоты; совершенствовать художественный вкус учащихся, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту; развить творческие способности младших школьников, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную отзывчивость. | |
2 | Школа пешехода | Повышение у учащихся уровня знаний по Правилам дорожного движения; развитие умения ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации; воспитание культуры поведения в транспорте и на дороге. |
Мышонок | Знакомство с основными и периферийными устройствами компьютера, способами передачи информации; обучение работать с клавиатурой и "мышью"; обучение работать в графическом редакторе Paint. | |
Школа вежливых наук |
Усвоение правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе; обучение приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника. |
|
Сувенирная мастерская | Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера через работу с различными видами материалов, изучение их декоративно-художественных и конструктивных свойств; обучение разным техникам обработки материалов. | |
Ритмика | Развитие чувства ритма, музыкальности, пластики, координации. Развитие памяти на набор движений. В ходе занятий решаются воспитательные задачи поведения в паре. | |
Подвижные игры |
Умение составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки; организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры; уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий. |
|
3 | Бумагопластика |
Овладение основными приемами работы с бумагой: складывание, сгибание, вырезание, гофрирование, склеивание; знакомство с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами; создание композиций с изделиями, выполненными в технике оригами. |
Риторика |
Формирование умения анализировать и оценивать общение, созданный текст; формировать умение говорить, слушать, писать, читать – умение общаться. |
|
Я - гражданин |
Формирование ценностного отношения к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе; знакомство с историей страны, традициями и культурным достоянием своего края, моральными нормами и правилами поведения, этическими нормами взаимоотношений в семье, между поколениями. |
|
Ритмика | Осваиваются танцы с более сложной координацией, и ведением в паре. Улучшаются позиции в паре, развивается память логическая и мышечная. Отрабатывается техника движений, достигается музыкальность и ритмичность. | |
Подвижные игры | Выполнение заданий, упражнений, игр на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических качеств. |